VOYAH Авилон
г. Москва, Волгоградский проспект, 41


Добро пожаловать в Ватт: как инновационный электрокар позволяет путешествовать во времени

Электромобили ворвались в нашу жизнь внезапно. Быстро преодолели стадию отрицания и зависли где-то между торгом и принятием, вызывая местами депрессию и тоску по прежним временам. Прежние времена тоже не дремлют — не даром в моду возвращается уже набивший оскомину стиль Old money с его пастельными тонами и свободным кроем. Пусть и не имеющий ничего общего с классическими старыми деньгами и итальянской дольче витой, но такой теплый и уютный.

Возвращаются классические монументальные формы и материалы, вроде замши и полированного металла. И возвращаются иногда откуда не ждали — из Поднебесной. На эти мысли, как ни странно, натолкнул автомобиль Voyah Passion, премиальный электрический седан, недавно вышедший на российский рынок.


В детстве у многих из тех, кому сейчас за тридцать, дома была целая полка энциклопедий с картинками. История древнего мира с мускулистыми античными героями на обложке. Дикая природа, физика с химией и, конечно, что-то о технике. Обычно в таких изданиях среди прочего был раздел с автомобилями, где рядом с классическими американскими дорожными крейсерами, чьи салоны напоминали бархатные диваны из лобби дорогой гостиницы, и актуальными на тот момент Toyota Corolla и Nissan Patrol, были машины будущего.

Не обремененные насмотренностью читатели с изумлением смотрели на эти порождения человеческой фантазии, и думали, а доживем ли мы до тех времен, когда автомобили будут вот такими. Футуристические формы, стеклянные крыши, квадратные рули и мониторы вместо привычных приборов, электродвигатели вместо привычных двигателей внутреннего сгорания. И, познакомившись с Voyah Passion сегодня, прямо в эту пятницу, вы точно поймете: вот оно, то самое будущее! Вот тот самый хайтек, воплощенный в металле. Будущее, как и многие другие важные события, подкралось незаметно, став настоящим. И даже почти обыденным.


Внешность Voyah нельзя назвать вызывающей, равно как и классической — даже несмотря на длинный капот. Она именно что футуристичная. Более того, сложно назвать ее седаном, потому что по всем внешним пропорциям она больше напоминает лифтбек, как Porsche Panamera или Audi A7. Но багажник, открывающийся без заднего стекла, возвращает нас к тому, что чисто технически это все же седан. На этом и остановимся.

Автомобиль большой, более пяти метров в длину, монументальный, но в линиях кузова полностью отсутствует агрессия или излишний пафос. Он не стремится быть похожим на немецкие или британские премиум-седаны. Низкий широкий силуэт, огромные колеса двадцатого диаметра с аэродинамическими дисками — все это напоминает американский Lucid или творения Хенрика Фискера. Passion выглядит как машина из светлого автра. Он воплощает то, к чему мы привыкнем, будем воспринимать как должное, но пока слегка шокирующее.


Авто встречает вас световым шоу передней и задней светодиодной оптики (можно выбрать одну из трех вариантов вступительной заставки). Вы тянете одну из выезжающих дверных ручек и попадаете в салон, где царит минимализм и хайтек. В отличие от кроссовера Voyah Free здесь нет обилия округлых форм и выезжающей на несколько сантиметров приборной панели. Наоборот — строгие линии, острые углы, новое прочтение конструктивизма. Мечта перфекциониста, выставляющего дефлекторы воздуховодов симметрично. Впрочем последнее не выйдет: дефлекторов тут нет, они скрыты от глаз и живут своей жизнью, повинуясь автоматическому климат-контролю.


Руль ожидаемо необычный. Угловатый, скошенный сверху, снизу и с боков, но при этом поразительно удобный в использовании. Все возможные зоны хвата продуманы, от правильной «на десять и два» до вальяжной с рукой сверху. А нижний скос рулевого колеса со светящимся логотипом Voyah сильно облегчает маневры на парковке.


Перед глазами водителя и переднего пассажира три одинаковых монитора, объединенные единой рамкой. Приборная панель, центральный дисплей и дополнительный экран справа. У них четкое разрешение, они не бликуют на солнце, а единственный их минус — программное обеспечение, не подразумевающее интуитивно понятной верстки изображений и пиктограмм.

Не добавляет удобства еще и то, что часть меню переведена на русский, часть на английском, а экран пассажира полностью занят китайскими развлекательными приложениями, которые в России, естественно, не работают. Плюс ко всему, в Passion нет радио. То есть оно присутствует, но опять же в виде китайского приложения, превращенного в тыкву при пересечении границы. Но так как автомобиль по сути большой гаджет, это вопрос времени и прошивки. Что ж, включаем через bluetooth синтвейв 80-х, который как нельзя подходит к этому салону, и едем дальше.


Мода циклична, и внутри Passion больше всего напоминает салоны тех самых американских дорожных крейсеров сорокалетней давности. Он просторный, функциональный и главное — практически целиком замшевый. За исключением тех мест, которые быстрее всего изнашиваются: дверные ручки и кромки сидений кожаные, все остальное алькантара. Кто-то назовет этот материал непрактичным и марким, но вместе с тем нельзя отрицать, что он приятный и оптимальным для тех, кто с ним соприкасается. Летом на нем не потеет спина, а в мороз он теплый — в отличие от кожи. Да, в Voyah Passion есть и обогрев, и вентиляция сидений, и даже массаж, но замшевый салон в сочетании с контурной подсветкой создает особенный благостный уют.


Отдельного внимания заслуживает задний ряд, ведь Passion при своих размерах вполне подходит для езды с водителем. Сиденья можно регулировать по наклону спинки, а правому заднему пассажиру доступна выдвижная оттоманка под ноги. Двумя кнопками можно сдвинуть переднее кресло вперед и придать своему телу лежачее положение. В комплектации — самолетные подголовники, в которых так удобно спать в дальней дороге, и огромная панорамная крыша из двух секций. У водителя своя, у пассажира своя, уходящая практически до самого заднего стекла. Еще из интересных фишек — камера, позволяющая следить за сидящим сзади ребенком, когда, например, он решит вытереть испачканные шоколадом руки об кресло из светлой маркой алькантары.


С Voyah Passion в полной мере познаешь все радости и горести владельца электрокара. Полный привод, 510 лошадиных сил и абсолютно прогнозируемая тяга позволяют динамично передвигаться в потоке, даже на свежевыпавшем снегу. Passion способна набрать первую сотню менее чем за четыре секунды, и это впечатляет. Второй важный момент, который оказался неожиданностью — это зарядки. Зарядных станций с разъемом, подходящим к Passion в Москве совсем мало. И все они постоянно заняты китайскими и немецкими конкурентами, вроде Zeekr, Li9 или Mercedes EQS.


И это притом, что у электрического кроссовера Voyah Free разъем подходил под бесплатные московские быстрые зарядки, которые уже поставили чуть ли не на каждом углу. Не совсем понятно, зачем в рамках одного бренда делать разные розетки, но есть ощущение, что решается это только установкой собственной зарядки возле дома или на подземной парковке. Конечно, если вы общительный человек и у вас много времени, вы можете проводить по паре часов в день в очереди, обсуждая с владельцами Теслы расход киловаттов в час, но это это совсем уж история на любителя.


Мода циклична, а нас регулярно посещает ретроград. Многие продолжают любить просторные салоны, замшу и полированный металл. И если европейские производители сегодня не способны дать этого всем желающим, то почему не обратить свой взгляд на Восток. И Voyah Passion — это прекрасный пример того, как можно объединить современные тренды автомобилестроения и почти забытый, теплый и ламповый интерьер в стиле дорогого отеля Берлина все тех же 80-х, в котором мы никогда не были, но к которому почему-то так лежит душа.

Источник: «hellomagrussia.ru»

Подробнее о модели можно узнать на странице официального сайта VOYAH и в телеграм-канале voyah_rus.