VOYAH Авилон
г. Москва, Волгоградский проспект, 41

Концерн DongFeng собрал в России полную линейку молодого премиального бренда Voyah:

компанию кроссоверу Free и роскошному минивэну Dream первым в Европе составил новейший батарейный седан Passion, претендующий одновременно на представительский, спортивный и экологичный статусы. И главное — никаких «параллельных» или «серых» схем. Крутой электрокар привезли в нашу страну официально, с гарантией производителя и полной сервисной поддержкой. Мы одними из первых познакомились с очень необычной машиной на серпантинах Абрау-Дюрсо.

Китайское автомобильное нашествие на российский рынок идёт с некоторым временным лагом: за исключением единичных поставок по параллельному импорту к нам в страну зачастую везут технику не первой свежести. Типичная ситуация, когда на родине в КНР модель уже прошла рестайлинг или сменила поколение, а в РФ только-только сертифицировали её предшественника.

Тем удивительнее проворство компании «Моторинвест», которая производит под Липецком электрокары собственной марки Evolute и занимается дистрибуцией премиальных гибридов и электромобилей Voyah. Минувшей зимой в Китае открыли предзаказ седана Zhuiguang, в апреле на автосалоне в Шанхае показали его экспортный вариант под именем Passion («Страсть»), а уже в мае на отечественную таможню прибыла первая партия из 139 батарейных четырёхдверок — через неделю автомобили доберутся до дилеров. Другой вопрос, что подобная спешка, как оказалось, имеет и обратную сторону.

Но первое знакомство оставляет лишь позитивные эмоции — уж слишком сногсшибательно выглядит эта машина вживую! Буквально уничтожает нарочитым футуризмом серость будней и унылое настроение. Причудливые линии кузовных панелей, затейливая оптика, светящийся логотип, «сплошные» колёсные диски, выдвижные дверные ручки, поднимающийся спойлер на корме, лихо ниспадающая крыша — эй, кто угнал концепт-кар с выставочного стенда?

Салон Passion воспринимается чуть более привычным, но лишь для тех, кто раньше успел познакомиться с обстановкой кроссовера Free и минивэна Dream.

Седану тоже выписали фирменную архитектуру Voyah с огромным интерактивным кластером от двери до двери, составленным из трёх 12,3-дюймовых экранов — комбинации приборов, панелей общих мультимедийных функций и развлечений правого переднего пассажира. Есть и ещё пара дисплеев. Один заведует климат-контролем и, например, регулировками боковых зеркал, а другой — проекционный.

В общем, аналоговое управление китайцы без жалости сдали в архив, сделав ставку на модную цифровую лаконичность. Даже кнопки на спицах руля и клавиши стеклоподъёмников в Passion сенсорные. И не сказать, что это сильно мешает. Да, не всегда виртуальные переключатели отзываются на прикосновение с первого раза (особенно в движении), зато интерфейс хотя бы организован предельно логично. Настолько, что нужную функцию интуитивно находишь среди китайских иероглифов — меню не успели русифицировать. Случится это, со слов представителей «Моторинвеста», совсем скоро, однако первым клиентам всё-таки придётся озаботиться обновлением софта.

Впрочем, компенсацию за отсутствие перевода Voyah выдаёт более чем достойную.

Во-первых, марка не поскупилась на действительно премиальную отделку. Повсюду в интерьере кожа, замша, мягкий пластик, натуральный металл — Passion окружает традиционной роскошью. Да и собран салон на совесть, Tesla такой педантичности может только позавидовать.

Во-вторых, внутренний мир седана, как и его внешность, интересно рассматривать в деталях. Чего стоят, например, противосолнечные козырьки с полупрозрачными вставками или кнопка замка крышки центрального бокса в виде бриллианта!

В-третьих, дизайнерская вычурность совершенно не мешает выбору удобной посадки. Руль, правда, регулируется вручную, зато диапазоны перемещения штурвала и кресла впечатляют. Сиденье вообще получилось совсем не китайским: аж 12 настроек, массаж, вентиляция — в общем, эпоха коротких подушек и странных набивок ушла, а эргономический инжиниринг тут на вполне европейском уровне.

А вот исполнение второго ряда следует, скорее, азиатским традициям.

Это в Мерседесах и BMW принято доплачивать чуть ли не за каждый элемент комфорта, добиваясь уюта щедрой простановкой галочек в конфигураторе. А пятиметровый Passion метит на представительский уровень честно, по умолчанию следуя принципу «всё включено». Хотя с первого взгляда так и не скажешь, ведь пассажиров встречает вроде бы обычный сплошной диван.

Но стоит откинуть массивный центральный подлокотник и свайпом разблокировать ещё один «потайной» семидюймовый тачскрин, как оказывается, что сзади в Passion два раздельных кресла с индивидуальными электрорегулировками, массажем, вентиляцией, подогревом и своими зонами климат-контроля! Боссу, разумеется, адресована правая сторона — здесь вдобавок имеются раскладная подушечка для ног (тоже с сервоприводом) и возможность одним касанием сдвинуть сиденье переднего пассажира.

Полезная, кстати, функция. При трёхметровой колёсной базе Voyah не назвать тесным, однако если водитель и его сосед предпочитают по-спортивному низкую посадку, ступням остаётся не так много свободного места, как хотелось бы, и ровный пол не спасает. К тому же вальяжное полулежачее положение на втором ряду диктует нависающая над головой панорамная крыша — плата за спортивный имидж и динамичный экстерьер.

К слову, несмотря на характерный для современных больших хэтчей стремительный силуэт, формально Passion — седан или, если угодно, фастбек: заднее стекло вместе с крышкой багажника не поднимается.

И это довольно серьёзно ограничивает проём грузового отсека, который и без того не балует объёмом (410 литров) и удобствами, словно проектировали его по остаточному принципу. Подсветка, ниша с сеточкой по левому борту — вот, пожалуй, и все хозяйственные радости. Из приятного, но странного — лючок для перевозки длинномеров, который вряд ли сильно нужен представительскому автомобилю.

В теории часть вещей можно упрятать в передний багажник. Однако ниша там, где у обычного автомобиля находится ДВС, тоже получилась скромной — всего на 53 литра. Поэтому логичнее здесь хранить зарядные кабели.

Источник: «Авто.ру»

О бренде VOYAH

VOYAH — это новый премиальный бренд высокотехнологичных электромобилей, созданный в 2018 с фокусом на глобальные продажи. Китайский автопроизводитель DongFeng Motor Corporation, базируясь на своем 53-летнем опыте в автомобилестроении, открыл новое подразделение с целью перезапустить и возглавить направление премиального транспорта на электротяге.

В основе бренда лежит тренд на слияние современных технологий и осознанного отношения к планете. Латинское наименование бренда отсылает к слову «Voyage», таким образом, символизируя начало путешествия в новую эру технологических открытий в концепции ESG*. Мы прощаемся с тем временем, когда планета позволяла нам беспощадно использовать ее недра, не думая о последствиях. Сейчас настало время для создания нового образа мышления, в котором природа и технологии существуют в гармонии. Логотип бренда был вдохновлен образом парящей птицы, расправленные крылья которой, символизируют великую силу природы в сочетании с инновационными технологиями, призванными задать новое измерение жизни в мире будущего.