VOYAH Авилон
г. Москва, Волгоградский проспект, 41

Четыре электромотора суммарной мощностью 1088 «лошадей», 4,2 секунды до сотни, фантастические внедорожные способности и роскошный салон. И все это — в китайской машине?

Мода на огромные угловатые внедорожники не пройдет никогда, особенно, если сделать облик эпатажным и воткнуть под кузов силовую установку, которая позволит разгоняться до 100 км/ч секунд этак за 4−5. Об этом говорит и успех пикапа Tesla Cybertruck, и возрожденный Hummer (теперь электрический), а недавно шокировать публику решили китайцы со своим Mengshi M-Hero 917. И оказалось, что у них действительно получилась крутая машина!

M-Hero I: что это за машина

У себя на родине этот внедорожник называется Dongfeng Mengshi M-Hero 917, но для России длинное и труднопроизносимое название сократили просто до M-Hero I. История его происхождения ведет к 1988 году, когда на военную выставку в Пекине американская компания AM General привезла бронеавтомобиль Humvee (позже у него появилась и гражданская версия под известным именем Hummer).

Но местных военных машина не заинтересовала — она была слишком громоздкой и дорогой в эксплуатации. Так что американцы уехали из Пекина без контракта. Однако в 90-х китайцы решили сделать свою версию — купили несколько гражданских «Хаммеров», разобрали их на винтики, изучили конструкцию и начали разработку. В 2004 году Dongfeng Motor Group уже предоставила автомобили на испытания, а серийное производство копии «Хаммера» под названием Dongfeng EQ2050 началось в 2007-м.

Результатом эволюции китайского «Хаммера» стал бронеавтомобиль Dongfeng CK-131 Mengshi (это переводится как «воин»), а по его подобию уже решили сделать и дорожную модификацию. Так в 2022 году и появился M-Hero.

Выглядит он впечатляюще — особенно в суровых пейзажах зимнего Заполярья! И потрясает M-Hero I не только своими угловатыми формами, но и размерами: длина 5066 мм, ширина 2080 мм, высота 1934 мм. И, как ни странно, ездить на нем по дорогам совсем не сложно — благодаря плоским стеклам и панелям, а также высокой посадке за рулем, габариты чувствуются очень хорошо, а при парковке помогают камеры кругового обзора.

И что особенно контрастирует с такой брутальной внешностью — так это поистине роскошный салон. Правда, попасть туда нелегко — особенно девушкам. Сначала нужно потянуть на себя большую и тяжелую дверь, потом ухватиться за ручку на передней стойке и затащить себя наверх. Но потом падаешь в кресло, обтянутое оранжевой кожей (есть и чисто черный интерьер), и удивляешься, насколько круто внутри сделан внедорожник.

Перед водителем — удобный руль, на котором есть кнопки запуска двигателя и переключения режимов движения, на передней панели — небольшой экран вместо приборного щитка, а по центру — 16-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса. Причем он радует не только хорошей графикой и быстродействием: здесь уже «зашит» навигатор от «Яндекса» и есть поддержка Android Auto и Apple Carplay. У пассажира — отдельный «телевизор», на котором он может смотреть видео, подключив наушники по Bluetooth.

Хватает и интересных деталей — дверные рукоятки выполнены в виде… пистолетов, а при работе замков раздается звук затвора. На широком центральном тоннеле — два джойстика, стилизованные под авиационные РУДы (рычаги управления двигателем). Один отвечает за движение вперед и назад, второй — за переключение внедорожных режимов. Посередине — регулятор дорожного просвета (разумеется, у M-Hero I — пневмоподвеска). А на педалях тормоза и «тока» — значки паузы и воспроизведения. Классно же!

Само собой, предусмотрены все блага цивилизации — вентиляция и массаж в креслах, проекционный экран (причем цвет можно поменять с белого на синий, чтобы показания было видно на фоне снега!), беспроводная зарядка и мощная аудиосистема Dynaudio с 16 динамиками.

M-Hero I: характеристики внедорожника

Техника у M-Hero I тоже во многом уникальная. В основе внедорожника лежит модульная платформа MORA Warrior, которая позволяет «играть» размерами колесной базы в диапазоне от 2950 до 3300 мм, а также использовать как чисто электрическую, так и гибридную силовую установку.

Кузов, как и мощная рама, выполнены в основном из высокопрочных сталей (их доля в конструкции доходит до 73%), что обеспечивает неплохую жесткость на скручивание — 24400 Н∙м/град. Верим — даже на бездорожье при вывешенных колесах все двери закрываются, а в салоне — ни единого скрипа.

Но главное, что к этой раме китайцы «прицепили» не типичный для внедорожника задний мост, а двурычажные подвески с пневмобаллонами вместо пружин. Внутри рамы установлена большая батарея емкостью 143 кВт∙ч. Как ее удалось «впихнуть» в такие габариты? Оказалось, Dongfeng и CATL совместно сделали первый в мире «двухэтажный» аккумулятор! Он надежно защищен снизу щитом из высокопрочной стали, а герметичность всей силовой установки позволяет преодолевать броды глубиной до 900 мм.

С проходимостью у M-Hero I вообще все прекрасно, если, конечно, не считать снаряженную массу свыше 3,5 тонн, из-за чего чисто электрическая версия выпадает из легковой категории B (в российском представительстве сейчас думают, как выйти из этого положения). Клиренс можно увеличить до 326 мм (!), выбрав внедорожное положение пневмоподвески (+ 105 мм), углы въезда и съезда составляют около 37 градусов.

Батарея и электромоторы надежно защищены снизу мощными стальными панелями. Кроме того, доступен пакет внедорожных аксессуаров — «экспедиционный» багажник на крышу, мощная лебедка и кованые 20-дюймовые колеса на выбор, включая диски с так называемыми бедлоками — это дополнительные кольца с болтами, препятствующие разбортировке при движении со сниженным давлением. А в стандартное оснащение M-Hero I входят механические блокировки межколесных дифференциалов — работают они на скорости до 40 км/ч.

Есть несколько предустановленных внедорожных режимов движения: Снег, Грязь, Песок, Камни и Брод. Причем каждый из них заметно отличается друг от друга — меняются алгоритмы работы педали акселератора, системы рекуперации, пневмоподвески, электроники (включая ABS и ESP) и даже низкоскоростного круиз-контроля. Видно, что китайцы уделили этому очень много внимания.

Кроме того, у M-Hero I — управляемая задняя ось! Колеса могут поворачиваться в противоположную передним сторону, уменьшая радиус разворота, либо следовать за рулем, чтобы обеспечить лучшую устойчивость при перестроениях. А еще благодаря этому M-Hero I может ехать наискосок, по диагонали (как ходит краб). Доступна эта функция на скоростях до 35 км/ч. Правда, нужно очень точно работать рулем — при превышении пороговых 10,6 градуса система отключается.

M-Hero I: как он едет по асфальту

Четыре электромотора общей мощностью 1088 л.с. обеспечивают этой махине чудовищную динамику — до сотни огромный и тяжеленный внедорожник разгоняется за 4,2 секунды! Правда, это в режиме Launch Control, а таких стартов можно сделать не более 200 — дальше электроника блокирует эту функцию. Но внутри при этом нет никакой драмы — как будто сидишь в реактивном лайнере, который долго-долго раскручивает турбины, а затем, наконец, отпускает тормоза.

Разумеется, при такой динамике и массе нужны хорошие тормоза — за этим китайцы обратились к специалистам известной фирмы Brembo, которая разработала для них систему с 6-поршневыми суппортами спереди. Диаметр передних дисков — внушительные 400 мм, сзади — чуть поменьше, 369 мм. Обещают тормозной путь со 100 км/ч на уровне 36,3 метра — это показатель очень хороших автомобилей. Впрочем, на зимних шинах проверить это мы и не пытались.

Рассказывать о нюансах управляемости огромного внедорожника массой свыше 3,5 тонн — это, наверное, рассуждения из серии «как на большой скорости развернуть атомный ледокол». Можно лишь сказать, что ехать на M-Hero I не сложнее, чем на любой легковушке. А плавность хода и вовсе фантастическая — по разбитой дороге (и даже вне асфальта) он идет мягко. Управление пневмоподвеской и адаптивными амортизаторами доверено электронике — камеры 500 раз в секунду сканируют полотно и меняют настройки.

Гибридный M-Hero I такой динамикой похвастать уже не может — до сотни разгоняется за 6 секунд. Вместо одного электромотора здесь установлен полуторалитровый бензиновый турбированный двигатель, который служит для подзарядки тяговой батареи. Причем сам аккумулятор тут тоже меньше, чем у чисто электрического варианта — емкостью 65 кВт∙ч. Заявленный запас хода — 750 км, но в условиях зимнего Заполярья много энергии уходит и на обогрев салона, и на преодоление внедорожного маршрута.

Именно гибридная версия M-Hero I появилась в продаже в России по цене… 15 990 000 рублей! Комплектация — единственная, с максимально возможным набором оборудования (это и роскошная отделка салона, и весь спектр электронных систем, три дисплея, продвинутая «музыка» и так далее). Электрический вариант должен появиться позже, когда придумают, как вписать его в 3,5 тонны снаряженной массы. Дорого? Наверняка! Но первая партия из 100 машин уже распродана. Богатые люди любят экзотические игрушки.

Источник: auto.mail.ru