VOYAH Авилон
г. Москва, Волгоградский проспект, 41


M-Hero I в сугробах Кольского полуострова

Мы стояли у обочины пробитой трактором дороги. Метров двести снежной целины отделяли нас от воды — губы Кутовой Баренцева моря. Мы свернули и поехали просто напрямик. Переметов видно не было, трехтонный M-Hero уверенно проминал снег, глубина которого была сантиметров сорок. Развернулись тут же, сдав назад, и вернулись на дорогу, проложив рядом вторую колею. И это все казалось слишком просто. Ровно держать газ, резко не давить на тормоз. Не выворачивать сильно руль. И полуостров Средний будто сразу сдался на милость победителя.

Вообще, объявление о том, что первый тест-драйв M-Hero пройдет именно здесь, да еще зимой, выглядело дерзко. Добраться сюда — это отдельная непростая задача, потому что взять перевал Муста-Тунтури способны далеко не все автомобили. Да и вообще, дороги здесь прокладывались военной техникой для военных нужд и, кажется, никогда не ремонтировались. Помножьте это на зимний холод, сбивающий с ног ветер и непролазный снег. И среди этого поистине русского «великолепия» — премиальный китайский электровнедорожник?


Выйти за рамки

M-Hero тоже, можно сказать, строили военные. Компания Dongfeng, которая и выпустила новую модель под отдельным брендом, начинала в конце 1960-х именно с выпуска военной грузовой техники и, собственно, до сих пор работает в этом направлении. Например, Mengshi — это довольно крупное современное семейство военных внедорожников.

Новинка построена на внедорожной платформе Mora Warrior, которая позволяет выпускать как электрическую, так и гибридную версию модели — обе они были представлены на тесте. Однако продаваться в России пока будет только гибрид, так как его снаряженная масса составляет 3160 кг, тогда как электромобиль не вписывается в норму 3500 кг, что выводит его за рамки категории В. Впрочем, в «Моторинвесте», официальном дистрибьюторе Voyah, Dongfeng, а теперь еще и M-Hero, уверяют, что в ближайшем будущем решат эту проблему.


Дать краба

Mora Warrior представляет собой полностью независимую подвеску, высокопрочную раму и усиленный кузов. Главное отличие электрической версии от гибридной состоит в том, что в первом случае модель оснащается четырьмя электромоторами, во второй же электромоторов три — два сзади, один спереди, и они дополняются полуторалитровым турбированным ДВС. Аналогичный бензиновый двигатель устанавливается на гибридах Voyah Free и Voyah Dream, но для M-Hero он был серьезно доведен для работы во внедорожных условиях — у него усиленная гидро- и пылеизоляция, также был проведен ряд комплексных мер для снижения шумов. Гибридная установка на M-Hero — последовательная, двигатель внутреннего сгорания не имеет прямого привода с колесами и управляет только генератором, который вырабатывает электричество, заряжая аккумуляторную батарею и обеспечивая электроэнергией двигатели.


Что касается работы полного привода, то китайские инженеры отказались от схемы, при которой каждый мотор приводил бы в движение свое колесо. Вместо этого на M-Hero установлены трансмиссионные блоки, к которым подсоединяют по два электромотора — если говорить про полностью электрическую версию. В случае с гибридом передняя установка состоит из блока и одного, а не двух электромоторов, который располагается слева, справа же проходит выхлопная система, из-за которой на переднюю ось и не получилось уставить второй электромотор. Подобная конструкция дала возможность поднять электромоторы, опустив при этом всю трансмиссию и получив конструкцию, аналогичную портальным мостам. Кроме того, артикуляция подвески стала максимально равномерная.

Блокировки дифференциалов на M-Hero механические и работают на скорости до 40 км/ч. Предусмотрена возможность отдельного включения передней или задней блокировки. При этом при активации задней блокировки ограничивается использование задней подруливающей подвески: сзади на M-Hero стоит своя рулевая рейка, которая позволяет задним колесам поворачиваться в том же направлении, что и передним. Максимальный угол поворота при этом составляет 10,6 градуса. На скорости до 35 км/ч это позволяет маневрировать в стесненных пространствах. Автомобиль при этом едет буквально по диагонали. Такой режим движения называется «крабом», и для его активации есть отдельная физическая кнопка на центральной консоли.


Не зарывайся

Вообще, у M-Hero, несмотря на наличие аж четырех дисплеев, достаточного много физических органов управления. Самый крупный из них — массивный контроллер переключения режимов движения на центральном тоннеле. В левой его части — выбор режимов движения автоматической коробки, отображение смены передач листается механически — как дата в часах со стрелками. В правой части контроллера — выбор внедорожных режимов: «Снег», «Грязь», «Песок», «Камни» и «Брод». По центру — тумблер регулировки высоты пневмоподвески, всего предусмотрено пять позиций высотой от 176 до 326 мм. Под выбором режимов подвески — еще три кнопки: P — паркинг, Lock — блокировка подвески в выбранном режиме и Auto — шестой внедорожный режим, в котором автомобиль самостоятельно распознает качество дороги и исходя из этого регулирует необходимые параметры.

Вариантов дорожного покрытия, которые предлагает зимний Средний, немного: снежная целина да проложенные трактором дороги с уже образовавшейся жесткой колеей. В первом случае, экспериментируя, насколько далеко и глубоко сможет проехать M-Hero, выбрали внедорожный режим «Песок», так как движение по рыхлому снегу схоже с движением по рыхлому песку — оба покрытия подразумевают, что автомобиль может начать в него зарываться, и система работает так, чтобы минимизировать возможность развития подобного сценария. В итоге M-Hero с еще и максимально задранной подвеской и заблокированным задним дифференциалом удалось остановить лишь тогда, когда он уперся уже фактически фарами в глубокий сугроб. Уперся — и ни туда ни сюда. Раздумывая, как вызволять этакую громадину из снежного плена и кому идти за трактором, стравили автомобилю воздух из шин, и внедорожник потихоньку выбрался из семидесятисантиметровой снежной ямы без какой-либо помощи. Развернулся в более мелком месте и с эффектными снежными вихрями из-под колес выбрался на дорогу.


Удалось съехать и на скалистый берег. На мокром скользком покрытии автомобиль легко маневрировал без блокировок, и хорошо было видно работу подруливающей подвески в стандартном, не «крабовом» режиме, когда задние колеса поворачиваются в противоположном направлении от передних, что позволяет минимизировать радиус разворота — у M-Hero он составляет всего 5,1 метра. Эффектно маневрируя на узком скалистом берегу, автомобиль забуксовал при съезде на рыхлую гальку, но с заблокированным задним дифференциалом снова без проблем выехал на твердую поверхность.

Движение по укатанной снежной дороге с колейностью натолкнуло на мысль протестировать внедорожный круиз-контроль на малых скоростях. Он, как и блокировки мостов, тоже активируется физической кнопкой. Скорость выбирается тумблером дорожного круиз-контроля справа на руле. В итоге по довольно ухабистой дороге автомобиль позволял ехать с максимальной скоростью 30 км/ч. И все, что надо было делать, — рулить, удерживаясь на траектории движения.


Кто здесь босс

Вариантов внедорожных приключений на M-Hero можно испытать какое-то бесконечное множество. Водитель и пассажиры при этом находятся в максимальной лакшери-атмосфере. Интерьер безупречного качества без натяжки можно назвать роскошным. Оригинальные текстуры отделки шпоном — как уверяют, редких пород деревьев — гармонично сочетаются с кожей Nappa и алюминиевыми вставками. Все сиденья, за исключением центрального на втором ряду, оснащены электрорегулировками, подогревом, вентиляцией, возможностью настройки поясничной поддержки, подголовниками, регулирующимися в четырех положениях, и массажем с выбором из восьми вариантов. Задний правый пассажир может сдвигать и складывать переднее пассажирское сиденье при помощи клавиши Boss Key. Центральное сиденье раскладывается в удобный подлокотник, на котором располагается один из четырех дисплеев. Помимо регулировок сидений с заднего ряда доступно управление «кондёром» (именно так и написано в меню), а также медиа, атмосферным светом, звуком медиасистемы и люком.


Куда менее функционален дисплей переднего пассажира. На него выводятся лишь развлекательные приложения, и пока они лишь китайские, то есть звучат и выглядят очень весело, но абсолютно непонятно. Впрочем, вероятно, скоро их сменят приложения российские. Например, центральный дисплей уже поддерживает «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Музыку», которые интегрированы в меню, и с этой задачей китайские инженеры справились самостоятельно.


Поначалу казалось, что M-Hero будет не особо органичен в суровых и аскетичных условиях русского Заполярья. Но батареи что электрического, что гибридного M-Hero полностью разрядить мы не сумели — далеко зимой тут не уедешь. А с зарядкой проблем не было. Так же как с теплым жильем и вкусной едой. Полуостров Средний зимой — удел состоятельных туристов, для которых тут открыт четырехзвездный глэмпинг «Китовый берег», предлагающий проживание в купольных шатрах с дизайнерской мебелью, душем и видом на Баренцево море круглый год. Да и перевал брать не пришлось. Для удобства гостей на Средний прокладывают новую дорогу, которая живописно петляет между сопок и горным массивом Муста-Тунтури. Ну, а по ровной дороге на M-Hero ехать не менее захватывающе, чем по снежной целине.


Источник: Автопилот